20Январь2019

На фоне разрастающегося газового конфликта между Москвой и Киевом руководство Казахстана выдерживает необходимую паузу. Никто, собственно, и не ожидал, что Ак Орда вдруг бросится мирить группу постоянных подписантов в лице Брюсселя, Москвы и Киева.

Желающих половить рыбку в мутной воде и без того достаточно. Тем более, что Дмитрию Анатольевичу и Владимиру Владимировичу посредники, вроде бы, особо не требуются, а «советников» и указчиков хватает.

Другой вопрос, какими будут геоэкономические и геополитические последствия этого конфликта, чрезвычайно напрягшего Европу и подставившего под сомнение репутацию России как поставщика, а Украины как страны-транзитера газа. Отсюда повышенный интерес к Казахстану и Азербайджану со стороны европейских потребителей, о котором на страницах казахстанской печати совсем недавно писал Руслан Искандеров.

В чем сила казахстанской позиции? Прежде всего, в том, что наша страна необходима всем и как государство-производитель энергоресурсов, и как транзитная держава.

Подробнее ...

Недавно один известный банкир, философствуя о возникновении финансового кризиса, заметил, что на самом деле «кризиса нет, он есть только в головах у людей». Конечно, над этой фразой можно было бы долго размышлять, возможно, даже поспорить с ее автором. Но если взять в качестве примера последнее заявление правительства о реструктуризации долгов банков, то невольно начинаешь задумываться: возможно, банкир был недалек от истины?

Подробнее ...

Несмотря на то, что Казахстан и страны Центральной Азии являются активными участниками интеграционных процессов в транспортной сфере, анализ сложившейся ситуации в отраслях транспортного сектора стран региона свидетельствует о том, что принимаемые на межгосударственном уровне решения по углублению взаимодействия транспортных комплексов реализуются пока не в полной мере. Открытыми остаются некоторые аспекты законодательства, касающиеся согласования тарифной и таможенной политики государств региона в области транспорта, а также вопросы эффективного использования транзитного потенциала стран региона.

Подробнее ...

Открытие границ и либерализация национального законодательства республики в сфере транспортного регулирования обусловили широкий доступ к отечественному рынку транспортных услуг иностранных субъектов транспортного процесса, расширили использование транспортных путей международной тор­говли через сухопутную территорию, воздушное и морское пространство Республики Казахстан. Эти перемены усилили взаимозависимость и сотрудничество в транспортной сфере между казахстанскими и международными участниками внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности.

Подробнее ...

Опыт зарубежных стран показывает, что цели и задачи концепции государственной транспортной политики носят комплексный, поэтапный характер. В случае с Казахстаном можно отметить, что главные цели и задачи государственной транспортной политики, определенные на текущий момент, успешно реализованы Правительством РК.

Подробнее ...


Казахстан переходит на трехлетний бюджет. Правительство Казахстана приняло “План действий по стабилизации экономики и финансового сектора на 2009-2010 годы”. Лидер оппозиции в изгнании Акежан Кажегельдин предлагает свой рецепт антикризисных мер, у него масса вопросов к Фонду «Самрук-Казына».

«ТРЕХЛЕТНИЙ БЮДЖЕТ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ»

Подробнее ...


Для чего власти нужна партия?

Скажем прямо - ПАРТИЯ ВЛАСТИ в любой постсоветской системе - это придаточный механизм исполнительной власти, выполняющий не боле трех-четырех функций.
Во-первых, - осуществляет и организует работу внутри парламента (то есть наполняет подконтрольными депутатами необходимое число мест). По существу дела - выполняет функцию Министерства Законодательных Дел.

Подробнее ...


Страница 5 из 7