14Декабрь2017

Назначаю себя Богом Избранное
04 Июнь 2013 Автор 

Назначаю себя Богом

Целительство, религия или промывание мозгов? На минувшей неделе Комитет национальной безопасности завел уголовное дело в отношении одного из руководителей псевдорелигиозной организации «Алля-Аят». Ее приверженцы заявляют, что исцеляют больных людей. На деле же их отлучают от официальной медицины и понуждают поклоняться другому Богу.

Бог для приверженцев «Алля Аят» – это Фархат-ата. Именно так называют они основателя организации – Фархата Абдуллаева, который сначала был простым шофером в небольшом поселке Чунджа на юге Казахстана, а потом неожиданно открыл в себе дар целительства. Свежеиспеченный лекарь и его жена убеждали своих пациентов: лечение недугов по методу Фархат-аты основано на применении энергии

солнца, пользе соленого чая и регулярном повторе набора слов и цифр, который является «формулой жизни». Читать ее нужно несколько раз в день, как молитву.

Звучит эта формула весьма витиевато: «Алля Нина ана Создатель Фархат-дада, алля аят 37406810, алля Лязат Селенной, аят алля». «Алля» здесь означает младенец, «Нина-ана» – жена Фархата, «Создатель Фархат-дада» – это сам Абдуллаев, а «Селенная» якобы ведет по жизни, оберегает. Цифры в этой формуле означают конкретные события: «37» – год рождения Фархата, «40» – год рождения его жены, у них «6» детей, семья – «8» человек. Число «10» в конце формулы – это сила Создателя, коим возомнил себя Фархат Абдуллаев. И именно это обстоятельство заставило религиоведов усомниться в исключительно целительской направленности учения Фархат-аты.

– Он говорил, что он – Творец. Что якобы он вместе с женой появился на свет 55 миллиардов лет назад. Что есть Вселенная – это космос, а есть Селенная – это то, что находится за космосом. Якобы он – создатель этой Селенной. И находясь там, он слепил из глины людей. То есть в его словах есть трактовка, что он хочет подменить Бога собой. А это попахивает уже не целительством, а самой настоящей религией, – рассказывает начальник отдела по делам религий департамента юстиции г. Астаны Дулат Баренов.

У псевдоучения появилась масса последователей. Всем им Фархат-ата обещал вечную жизнь. И хотя сам отец-создатель в прошлом году неожиданно скончался, многочисленные сторонники «продвигают» его дело в массы, обещая адептам сохранить их здоровье и уберечь от приближающегося конца света.

Потенциальных пациентов привлекает не только простота «лечения», но и отсутствие тарифов. За сеанс смотрения на солнце каждый платит столько, сколько может. Зато каждый клиент «Алля Аята» обязан приобрести за 30 тенге фото Фархата-аты и его жены. Еще 250 тенге нужно выложить за экземпляр журнала под названием «Звезда Селенной». Это яркое, иллюстрированное издание, в котором публикуются преимущественно откровения «излеченных» – с именами, адресами, номерами телефонов. Правда, проверка показала, что номера, указанные в издании, в действительности не существуют. Скорее всего, это обычный рекламный ход пиарщиков «Алля Аята», рассчитанный на людей, готовых поверить в чудо.

Организация привлекает в свои ряды все новые жертвы. Активная пропаганда проводится преимущественно в аптеках, куда больные люди приходят за лекарствами. Именно им в качестве альтернативы сторонники псевдоучения предлагают энергию Солнца, которая, по их словам, исцеляет любые болезни, даже рак. Это одно из обстоятельств, которое заставило Комитет по делам религий заподозрить «Алля Аят» в его деструктивной направленности.

– Деструктивность – во вреде здоровью самих адептов, которым категорически запрещают обращаться в больницу, – считает Дулат Баренов. – Если в «Алля Аяте» хотят лечить людей, тогда они обязаны пройти процедуру лицензирования в Министерстве здравоохранения. Минздрав должен дать свое заключение. Если они действительно помогают людям исцелиться, пусть регистрируются в Минздраве. А если привлекают больных людей, преследуя цель наживы, чтобы под видом исцеления качать из них деньги? Тогда нам надо защитить наших граждан и сказать им: последователи этого учения – шарлатаны. Я считаю, что нашему Министерству здравоохранения нужно серьезно изучить деятельность этих целителей.

Тем временем прокуратура пришла к выводу, что учение Фархата-аты отрицательно воздействуют на психическое здоровье людей. В последние годы в Астане было выявлено несколько фактов развития первичных психозов и обострения психических заболеваний у граждан, которые посещали сеансы лечения по методике «Алля Аят».

Так в 2004 году в Медицинский центр проблем психического здоровья г. Астаны поступила на лечение 32-летняя женщина с диагнозом шизофрения. Обострение заболевания у нее произошло после «лечения» у целителей из «Алля Аят», в ходе которого больной демонстрировали видеоролики и читали своеобразные «молитвы».

В 2005 году в стационар психдиспансера попала на лечение другая пациентка этой оккультно-мистической секты, которая на протяжении трех лет регулярно посещала сеансы лечения в «Алля Аят», приобретала журналы и видеокассеты. Еще одной жертве этого учения, поступившей в столичный Центр проблем психического здоровья, постоянно казалось, что ее гипнотизируют, так как она постоянно произносила «формулу Фархат-аты».

В психдиспансере вспоминают, как одна из пациенток, будучи успешной женщиной, сначала сама «подсела» на «формулу жизни» Фархат-аты, а потом стала привлекать к этому своего несовершеннолетнего ребенка. Увлеклась так, что готова была продать квартиру и переехать в Алматы, на родину «отца-создателя».

– Она вдруг перестала заниматься семейными делами, бросила свой бизнес и полностью ушла в эту религию. Это, видимо, было началом ее психического расстройства, – вспоминают в психдиспансере. – Болезнь стала развиваться, и она попала к нам в больницу.

И все же психиатры не склонны огульно обвинять «Алля Аят» в том, что он разлагает психику человека. Говорят, тут важно понять, является ли увлечение нетрадиционными молитвами проявлением психической болезни человека, или это, наоборот, религиозное поклонение привело его к психическому недугу? Но в любом случае больной должен обратиться за помощью к профессиональным докторам! Лечить рак, глядя на солнце – значит обречь себя на верную погибель. А если человек ради веры готов уйти из семьи – это и вовсе серьезный сигнал.

На прошлой неделе Комитет национальной безопасности расслышал этот тревожный сигнал. Чекисты узрели в деятельности «Алля Аят» не только деструктивность в отношении здоровья адептов, но и разжигание межрелигиозной розни. Они обнаружили, что адептам этой организации не только запрещают принимать лекарства, но и призывают их отказаться от своей традиционной религии. В КНБ по данному факту завели уголовное дело.

Примерно в это же время группа общественных деятелей обратилась к законодателям и правоохранительным органам с просьбой не допустить в Казахстане увеличения численности полуподпольных сект и нетрадиционных религиозных течений. Однако сделать это будет непросто. В столичном отделе по делам религий пеняют на слабое законодательство, в котором до сих пор не прописаны понятия «секта», «колдун», «шаманизм». И настаивают: закон о свободе вероисповедания и религиозных объединениях, принятый еще в 1992 году, требует внесения поправок и дополнений.

– Нужно в законе определить, кто такие целители, которые лечат людей с применением религиозной атрибутики. У многих из них на столе лежит Коран или Библия. Человек пришел, они начинают читать молитвы. Относится ли это к религии? Подпадает ли под деятельность религиозных организаций? Если отработать этот вопрос, тогда все станет ясно, – считает начальник отдела по делам религий столичного департамента юстиции Дулат Баренов.

Он просит помощи у Минздрава и МВД. Говорит, если разграничить целительскую и религиозную деятельность и внести необходимые изменения в закон, то у его коллег появятся четкие критерии работы с религиозными организациями. И возможно, тогда не будет путаницы между целительством, религией и заурядным промыванием мозгов адептам сект во имя наживы тех, кто сам назначает себя Богом.

14.04.2008


Автор: Елена Нефедова

Источник: газета «Мегаполис», № 14 (379)



sarap.kz

Барлық құқықтар қорғалған. Толық немесе жартылай материалдарды пайдаланған жағдайда www.sarap.kzсайтына және мақаланың авторына сілтеме жасау міндетті.